Янв
25th

Профессиональная деятельность: сферы, цели, мотивы

Рубрика: Полезные советы | Автор:admin

Профессиональная деятельность – это определенная система знаний, которая основывается на опыте ее применения. При этом опыт – и результат успешного развития, и основа для дальнейшего роста.

Отметим несколько существенных и явных признаков, которые смогу доказать, что деятельность является профессиональной:

— владение определенными знаниями, навыками и умениями – при отсутствии их совокупности нельзя стать профессионалом;

— владение языком профессионального общения;

— владение способностью умелого применения обретенных знаний в реальности.

Сферы профдеятельности

Чтобы систематизировать сферы применения полученных специальных знаний, необходимо создать строгие правила отбора. Потому как, может возникнуть риск хаотичного освоения определенного предмета, имеющего обширную область знаний. За основу можно взять самые ярко выраженные принципы.

Любой труд можно разделить на физический и интеллектуальный. Конечно, каждая физическая работа, даже самая тяжелая и грубая, нуждается в развитии интеллекта.

Основные сферы профдеятельности:

— гуманитарная сфера – основная цель – человек;

— социальная сфера – целью является – общество;

— естественнонаучная – цель – природные объекты.

Цели и мотивы

Целью является четкое представление об итоговом результате работы, которое определяется временем и пространством. Цель может быть как личная, так и профессиональная. Если между ними совпадут интересы, то образуется мощный личный ориентир профессионального роста. Поставленные цели в профдеятельности – серьезный индикатор, который способен определить у специалистов уровень квалификации.

Если понимания о назначениях и ориентире определенной сферы деятельности отсутствуют, то не стоит говорить о профессионализме. Допустим, работа проводится в тесном поле предметной области, значит, целью будут объемы, и она будет являться этапом для выполнения достаточно глубоких и фундаментальных задач.

Например, цель учителя – заслуженная победа ученика на областной олимпиаде. В этом примере цель учителя является сочетанием личной и профессиональной целей. У цели есть строгое направление – предмет обучения и объем работ. У нее установлено необходимое время – дата олимпиады, и определенное пространство – областной уровень. Удовлетворение учителя от выполненной цели – амбиции педагога и лично человека, который за проделанную работу может получить соответствующее вознаграждение.

Кого можно назвать профессионалом?

Разберемся с помощью примера.

Тренер по плаванию, владеющий большим количеством знаний в своей области, при этом обучает пловца разными правилами и приемами, которые должны помочь пловцу достичь высоких результатов, но сам совершенно не умеет плавать. Будет ли он называться профессионалом своего дела? Ведь в жизни таких ситуаций достаточно много, когда человек, совершенно неимеющий никаких личных результатов на практике, но упорно старается научить других.

Комментирование закрыто.