Профессия тимлид станет самым удачным завершением карьерной лестницы в сфере IT. Такой специалист является лидером группы разработчиков. Поэтому он, как любой другой руководитель в различных сферах, отвечает за функции менеджера:
- Заключает с клиентами договоры;
- Ведет переговоры, следит за порядком в документах;
- Оценивает бюджеты, объемы и планирование работ;
- Планирует приоритетные задачи;
- Делегирует полномочия в команде, чтобы повысить ее общую эффективность;
- Планирует различные релизы и следит за их выпуском;
- Отвечает за маркетинг, дизайн и разработку проектов;
- Помогает каждому участнику команды развиваться и расти в профессиональном плане.
Дополнительные задачи тимлида
В профессии тимлид необходимо выполнять не только менеджерские функции. Этому специалисту нужно знать все и о технических вопросах. Несмотря на то, что он лично не участвует в технической разработке проекта, выполняя только треть объема общей работы, лидеру необходимо понимать и знать, на какой стадии находится проект, что с ним происходит, все ли получается у разработчиков. Также он в праве принимать или опровергать новые идеи и предложения участников команды.
Технические функции тимлида подразумевают:
- Преобразование задачи по бизнесу в техническое задание, которое будет доступно и понятно для разработчиков;
- Несение ответственности за качество и технологию проекта;
- Разработка, дизайнерское оформление и тестирование проекта;
- Умение разбираться в причинах появления проблем и поиске их решений.
Таким образом, тимлид является важным связующим звеном между клиентами и разработчиками – исполнителями. И чем тяжелее будет задача, тем большее значение получает работа тимлида. Этот человек является независимым, он владеет техническими и менеджерскими способностями.
Тонкости профессии
Помимо перечисленных обязанностей, тимлид должен:
- Принимать участие в составлении технических документов;
- Выбирать самую подходящую для проекта технологию;
- Участвовать в создании команды;
- Разрабатывать архитектуру;
- Доводить все общие идеи до каждого работника – представителя команды;
- Правильно назначать исполнителей для определенных задач;
- Оптимизировать процесс разработки;
- Выгружать новые изменения на сервер;
- Обеспечивать профессиональное развитие и распространение опыта среди членов команды, чтобы повысить их взаимозаменяемость;
- Регулярно проводить совещания в команде;
- Отчитываться за проделанную работу перед клиентами, уметь правильно подавать подготовленные проекты.
Преимущество профессии в том, что она универсальна. Специалист имеет и административные навыки, и умение работать как с клиентами, так и со своими подчиненными.
Комментирование закрыто.