Эта тема волнует всех людей, которые занимаются поисками работы. И вы непременно достигнете успеха, если будете придерживаться некоторых правил и советов при собеседовании.
К собеседованию следует подготовиться
Перед тем, как идти на собеседование с потенциальным работодателем, необходимо хорошо к нему подготовиться. Существует один общий совет: у вас должно быть деловое и рабочее настроение.
Накануне собеседования зайдите в интернет и поищите полезные сведения о компании, в которую вы планируете утроиться на работу. В зависимости от масштаба предприятия с вами будет общаться менеджер по подбору персонала или сам руководитель предприятия, если оно небольшое. Поэтому, заранее уточните по телефону, с кем вам придется общаться.
Как правило, назначается определенное время, поэтому, не опаздывайте, но и не стоит приходить слишком рано. Оптимальное время – это за десять минут до начала встречи.
Обязательно возьмите с собой резюме, документы об образовании, рекомендательные письма, паспорт и трудовую книжку.
Ваша удача будет зависеть от того, насколько вы подробно и понятно расскажете о своем опыте и имеющихся знаниях. Если вас попросят кратко рассказать о себе вы должны быть готовы провести трех-пяти минутную самопрезентацию. На собеседовании вы должны выглядеть опрятным и ухоженным, показать все свое внутреннее обаяние.
Предварительное собеседование и советы, как себя вести
Если вас пригласил сам руководитель, значит ваш опыт работы его заинтересовал. Вы теперь должны еще больше развить его интерес к вам.
Держите себя естественно, ориентируйтесь по ситуации. Рассказывая о достижениях, говорите только о тех, к которым вы имеете непосредственное отношение, не приписывая себе чужой успех. Помните о том, что, возможно то, о чем вы расскажете, вам придется выполнить в новой должности.
Вы должны заранее принять решение о том, хотите вы там работать или нет. Потому что на собеседовании полезно будет задать какие-то уточняющие вопросы и если вас что-то не устроит в ответах собеседника, то нужно сразу ему об этом сказать.
Вы должны уметь слушать и слышать собеседника, потому что преподнести себя – это только половина успеха. Вторая половина – это понять, чего от вас ждут в данной компании. Вы имеете право получить информацию о корпоративной этике компании, ее миссии, системе поощрения и мотивации сотрудников.
Услышав вопрос, отвечайте на него определенно, а не высказывайте свои соображения на тот или иной счет. Если ответа на вопрос вы не знаете, то так об этом и скажите, не увиливая.
Комментирование закрыто.